Каталог ИКЕА

Вы знали, что 75% фотографий товаров и 35% интерьеров в каталоге ИКЕА это компьютерная графика? В это сложно поверить, но это действительно так. Дизайнеры и програмисты добивались сто процентной реалистичности не один год. А началось всё в 2004 году, когда руководство компании ИКЕА решило изменить подход к изображению продукции. Тогда и были
сделаны первые шаги ухода от изображения реальных товаров к нарисованным.

И в 2006 году в каталоге напечатали первый товар созданный с помощью компьютерной графики. Это был стул БЕРТИЛ. Качество фотографий уже на тот момент было достаточно высоким и реалистичным. Ни один покупатель не заметил тогда "подмены". И более того, мы не замечаем ее и по сей день :)
Причина полного перехода на компьютерную графику была проста - это экономия.
«Самыми дорогими и сложными интерьерами, которые приходится создавать, являются кухни. Это затратно как с временной, так и с экологической точки зрения: приходится свозить в одно место большое количество мебели, а потом отвозить обратно. И еще кухни очень сильно отличаются в зависимости от страны. Кухня в США будет выглядеть совсем иначе, чем в Японии, например, или в Германии. В нашем распоряжении было 50 фотографий различных кухонь. С помощью имеющихся у нас 3D-моделей товаров для кухни, нам удалось превратить 50 интерьеров в 200», — говорит Мартин Энтед, руководитель отдела визуализации в компании ИКЕА.
До 2006 года студия фотографии у ИКЕА была одной из самых больших в Европе. В ней трудились бригады дизайнеров, плотников, фотографы. Опыт каждого из них старались перенести в 3D графику, для большей реалистичности товаров и интерьеров. А самый главный и интересный шаг на который пошла ИКЕА для своего каталога - это решение, что все 3D художники должны были научиться фотографировать, а фотографы освоить графику. Вот тогда то и получилось полное слияние. А в 2010 году в каталоге ИКЕА был напечатан первый 100% графический интерьер. И покупатели опять не заметили "подмены"!
Сейчас в компании ИКЕА создан банк изображений, насчитывающи не менее 25 000 картинок товаров. С помощью них и создаются потрясающие и реалистичные интерьеры для каталога ИКЕА.